Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №31»

Официальный сайт

Доступная среда

В МБОУ «СОШ№ 31» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей-инвалидов (Паспорт доступности).

 В школе установлены информационно-тактильные знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях с использованием имеющейся инфраструктурышколы, в том числе  специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта (спортивные залы и спортивные площадки).

На уровне начального общего образования разработаны:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлым нарушением речи (вариант 5.1) 
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) 
  • Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 
  • Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) 

  Обучение детей осуществляется:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебный кабинет начальных классов оборудован специальной мебелью - стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высотемультимедийным комплексом, включающим проектор, интерактивную доску, компьютер, средства усиления звука,  МФУ, а также клавиатурой адаптированной беспроводной с большими кнопками и накладкой, джойстиком компьютерным адаптированным беспроводным, кнопкой компьютерной беспроводной адаптированной, ресивером 2 для беспроводной связи.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Многофукциональный спортивный зал,  малый спортивный зал оборудованы спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерами. Ограничений доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения образовательной деятельностиучебного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, интерактивную доску, компьютер, средства усиления звука,  МФУ, а также клавиатурой адаптированной беспроводной с большими кнопками и накладкой, джойстиком компьютерным адаптированным беспроводным, кнопкой компьютерной беспроводной адаптированной, ресивером 2 для беспроводной связи.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех образовательных событиях.  При необходимости оказывается волонтерская помощь и консультации специалистов, тьюторов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

На прилегающей к зданию МБОУ «СОШ № 31» территории в наличии места выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.

Доступ в здание МБОУ "СОШ № 31" обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется входная группа со ступенями  и пандусами, расширенные дверные проемы. Работает беспроводная система вызова помощника.  Установлены информационно-тактильные знаки.  Установлена  тактильная рельефная  напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на  территории МБОУ "СОШ № 31" предусмотрено ровное, нескользкое  покрытие, противоскользящее покрытие-антикаблук, алюминиевые полосы и углы с резиновой вставкой.

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Во входной зоне расположена скамейка для инвалидов.


О специальных условиях питания

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


О специальных условиях охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский блок, расположенный на первом этаже и состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета и прививочного кабинета, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером. Режим работы медицинского кабинета – с 8.00 до 16.00.

Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника. В школе также имеется кабинет стоматологии.

   Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательных отношений;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.  

    В школе создан психолого-педагогический консилиум.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «СОШ № 31» предусмотрено обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 31» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

   Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах, в БИЦ.

   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

   В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы, телевизоры), интерактивные комплексы.

   Информационная система и информационно-телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При реализации адаптированных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет-Цензор.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены